Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
«Фастабикуль хайрат» — «Старайтесь опережать друг друга в добрых делах», (Куръан Карим).
Возрождение духовности мусульманского общества на Урале состоялась и утвердилась по воле Всевышнего Господа-Аллаха через постулаты веры и ценности религии Ислам, благодаря единству мнений и желаний верующих.
Например, в строительстве мечети, богоугодном деле в первых рядах были ветераны Великой Отечественной войны, слава и добрая память о них. Татары и башкиры, их дети, внуки, родственники так же жители других земель Великой России, проживающие в г. Екатеринбурге и Свердловской области, внесли свой достойный вклад, мусульмане из Средней Азии по мере сил старались исполнить долг уверовавших. Православные христиане и иудеи города Екатеринбурга активно принимали участие в создании Дома Аллаха. Среди правоверных друзей выделялись студенты вузов Екатеринбурга. Студенты из Судана (Мухаммад, Ясир), Иордании (Ибрахим), Алжира (Рашид), Египта (Адель), Сирии (Ар-Раззак), Саудовской Аравии (Малик) и их братья по вере. В свободное время от занятий — своими руками кирпич за кирпичом возводили стены Мечети.
Совместные молитвы в Рамазан, проведение праздника Мавлид ан-Наби, укрепляли дружелюбные, доверительные отношения. Их добрые деяния пусть примет Всевышний Господь Аллах в дунье и ахирате. Аминь.
Ни мало, ни много – прошло полвека. Плоды братских искренних связей проявились на саммите: Россия – Африка. Вновь, как и прежде теплые рукопожатия, понимание взаимной помощи мусульман: Судана, Нигера, Камеруна, Сенегала, Ганы, Конго, Буркина-Фасо, Того, Египта — мы, братья по вере, духу и судьбе.
Крепкие узы дружбы, укрепляются и через призму религии, пусть не громогласно, но твердо. Суфийские ордена – духовные братства (Накшбандии, Кадирии и др.) объединяют верующих путём убеждения, наставления. Одинаковы на «Каменных поясах» России и «Суданском поясе» Африки. Мы, Ахли Сунна валь-Джамага, религиозно-правовые школы (мазхабы) имамов Абу-Ханифы, Аш-Шафиги, Малика, Ханбали, да смилуется над ними Аллах (гизза ва джалля). Шейхи тарикатов, тасаввуфа, Шейх Накшбанди, пример, усердия, Ишан Зайнулла Расулев, пример, смирения, созвучны со святыми Аль-Беккам, Аль-Хаджа Омара и их последователей.
Совместная история учит, во время Великой Отечественной Войны верующие «Каменного пояса» России выступили против фашизма, и воевали, и организовывали сбор средств для Красной Армии. И в Африке «Суданский пояс» выступил против гитлеровской клики. Защищали родную землю, веру.
И сегодня, многие традиции: обряд обрезания в Северной Гане на четвертый день рождения мальчика, у Туарегов Западной Сахары в 7 лет – не расходится с нашим укладом. Обряд никаха – девушек выдают замуж в пятницу, а разведенных вдов в понедельник. Праздник Мавлид ан-Наби в радость.
Посещение (зиярат) душ предков обоюдно близки и схожи по своему долгу перед сородичами, которые заложили основы просвещенного, умеренного, традиционного Ислама. Российские и Африканские мусульмане взяли за основу молитву Святого Пророка: «О, Аллах, Ты есть Мир. Мир исходит из Тебя и к Тебе возвращается. Прими меня, Господи, в Царство мира».
Воистину пути Господни сближают старых, открывают сердца новых друзей. Любовь, милосердие, сострадание, терпение, солидарность и братство – это лучшее, что у нас есть по милости Аллаха – Господа Миров.
«Господи наш! Прости мне, и моим родителям, и верующим в тот день, когда наступит расчет». 14:42