Пустынные святые отцы Сирии до Ислама

Ефрем Сирин, Едесский (373 г.) учитель покаяния, внутреннего очищения, обретения подлинного духовного состояния. Сын земледельца, в юности был вспыльчив, легко шел на ссоры, мог и богохульствовать. Однажды был посажен в темницу, обвиненный в краже овец. И вот тут-то произошло духовное преображение. Господь призвал юношу к покаянию, и оно было глубоким и переродило его духовное существо. Преподобный Ефрем поселился в сирийской пустыне (отсюда и его наименование – Сирин). Вёл аскетическую жизнь, питался только растениями. Будучи учителем покаяния, он всякое наставление начинал с сурового обличения собственных грехов. Написал много замечательных молитв. Его глубоким содержанием восхищался А.С. Пушкин. Гимны Ефрема Сирина в богослужении.

Исаак Сирин (7 век), родом из провинции Катар, на берегу Красного моря. Его детство прошло среди рыболовов, моряков. Молитва за мир. Преп. И.Сирин считал, что отшельники должны молиться не только о себе или о своих близких, но и за весь мир, «за жизнь мира». Для пожилых и больных людей советовал молиться стоя или сидя, работая или ходя по кельи, готовясь ко сну или находясь в разъездах. Важно только не утратить смирение, благоговения и страх Божий, которые должны сопутствовать молитве.

Н.Г. Гердер (1784 г.) в своём труде «Идеи истории философии человечества» пишет: «Сирийская литература (христианская) распространялась не только в Месопотамии, Палестине, Сирии, Финикии, но даже в Персии, здесь её встретили с почестями. Язык сирийцев, первый из восточных наречий, в котором появились гласные, который может гордиться самым древним и самым красивым переводом Нового Завета». Христианские миссии давали толчок, чтобы пробудилась жизнь. Вид старого человека распространяет некое кроткое сияние – это отеческий опыт, зрелый ум, ненарушенное спокойствие души, благородная простата жестов, одежды, движений, образ жизни, принёс пользу людям.

Магнитная стрелка компаса, указывающая путь кораблям; стекло – давний товар азиатов, порох, хлопчатая, шелковая бумага, арабские цифры, нотная письменность, часы – всё это богатство из Азии.

Стих И.А. Бунина «Тайна»

Әлиф. Ләм-мим. Коран

Он на клинок дохнул – и жало

Его сирийского кинжала

Померкло в дымке голубой:

Под дымкой ярче заблистали

Узоры золота на стали

Своей червонною резьбой.

 

«Во имя Бога и пророка,

Прочти, слуга небес и рока,

Свой бранный клич: скажи, каким

Девизом твой клинок украшен?»

И он сказал: «Девиз мой страшен

Он – тайна тайн: Әлиф. Ләм-мим.

(1905 г.)

Посетителей онлайн – 72:
пользователей – 0
гостей – 68
ботов – 4
Максимальное количество посещений было – 2019-07-05:
всего посетителей – 247714:
пользователей – 8
гостей – 247663
ботов – 43

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты