22 июля наступает благословенный месяц хаджа — Зуль-Хиджа

21 июля с заходом солнца наступает последний, двенадцатый месяц мусульманского лунного календаря – месяц Зуль-хиджа (первый день месяца, соответственно, приходится на 22 июля 2020 г.). Это один из самых значительных месяцев, поскольку именно в первые десять дней этого месяца верующие совершают хадж – обязательное паломничество в Мекку. На десятый день этого месяца приходится один из двух великих праздников в исламе – праздник жертвоприношения, Ид аль-Адха, или Курбан-Байрам, как он называется у тюркских народов.

Мы с вами с позволения Аллаха встречаем первые десять дней месяца зул-хиджы. Эти дни являются лучшими днями года у Аллаха, как об этом сообщил пророк (да благословит и приветствует его Аллах) в хадисе, что самыми любимыми для Аллаха являются праведные деяния совершенные в эти дни. Спросили, даже лучше чем сражение на пути Аллаха, он сказал: даже чем сражение на пути Аллаха.

“…Клянусь зарёю! Клянусь десятью ночами!”(аль-Фаджр :1,2)

Ибну Аббас (да будет доволен им Аллах). и другие сказали что это т.е. слова Аллаха “Клянусь десятью ночами” сказано по поводу первых десяти дней зул-хиджы.

Если говорить о деяниях этих десяти дней, первое- это хадж который совершается в эти дни.

Месяц зуль-хиджа содержит главный праздник мусульман – Ид аль-Адха (Курбан-байрам), приходящийся на 10-е число. В месяце зуль-хиджа мусульмане совершают хадж – одну из пяти основополагающих обязанностей мусульман, являющихся столпами Ислама. В нём также присутствует один из священных дней – день Арафа (9-е число). В этот день паломники, совершающие хадж, пребывают в местности Арафа. В день Арафа желательно тысячу раз читать суру «Ихляс», начиная каждую из них с «Бисмиллях…». В одном хадисе сказано, что тому, кто прочтёт тысячу раз суру «Ихляс», будут прощены все грехи.

В хадисе также сказано, что самые любимые и самые дорогие для Аллаха дни – это первые десять дней зуль-хиджа. В первые девять дней этого месяца, и особенно в день Арафа (и в предыдущий день), желательно соблюдать пост (кроме паломников, совершающих хадж).

В хадисе от Айши (да будет доволен ею Аллах) говорится, что один юноша соблюдал пост в первые десять дней месяца зуль-хиджа. Об этом сказали Пророку (мир ему и благословение), и он спросил, почему тот соблюдает пост. «О свет моих очей, это дни хаджа, и я надеюсь на благо от дуа (молитвы) паломников», – ответил юноша. И тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал, что за каждый день поста в эти дни он получит такое вознаграждение, как за освобождение ста рабов, раздачу как милостыню ста животных и выдачу для совершения джихада ста лошадей, а за пост в день Арафа – такое вознаграждение, как за освобождение двух тысяч рабов, раздачу такого же количества животных на садака и выделение такого же количества лошадей для джихада.

В хадисах также сказано, что вознаграждение за пост в день Арафа равно вознаграждению за пост в течение двух лет; что тому, кто соблюдал пост в этот день, прощаются грехи двух лет – предыдущего и последующего; что тот, кто соблюдает пост за два дня до Арафа, получит вознаграждение, как и Пророк Айюб (мир ему), а тот, кто постился в день Арафа, – как Пророк Иса (мир ему).

Эти дни желательно провести в поклонении Создателю (ибадате), раздать нуждающимся милостыню.

Тому, кто собирается резать жертвенное животное (курбан), нежелательно (карахат) в течение первых десяти дней зуль-хиджа, то есть до жертвоприношения, стричь волосы и ногти.

День Арафа

На девятый день месяца зуль-хиджа приходится очень значительный день – который называется день Арафа (или день Арафата). В этот день паломники, прибывшие в Мекку для совершения хаджа, собираются в долине Арафа, где весь день обращаются ко Всевышнему со своими мольбами – поскольку известно, что в этот день принимаются дуа и особенно мольбы о прощении. «Нет такого дня, в который Аллах освобождал бы от Огня больше Своих рабов, чем в день Арафа…» (Муслим). «Лучшая мольба – это мольба в день Арафа…» (Тирмизи). Согласно пророческим сообщениям, о дне Арафа упоминается в Коране: «Клянусь днем обещанным! Клянусь свидетельствующим (днем) и засвидетельствованным!» ( Сура «аль-Бурудж», аяты 2–3). Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «День обещанный» – это день Воскресения, «засвидетельствованный день» – это день Арафа, а «свидетельствующий день» – это пятница» (Тирмизи, Табарани). Одним из желательных действий в этот день считается пост: Передается, что Посланник Всевышнего (мир ему) говорил о посте в этот день: «Он служит искуплением [прегрешений]прошедшего года и будущего года» (Муслим). Одна из жен Пророка (мир ему) передавала: «Посланник Аллаха (мир ему) постился [первые] девять дней зуль-хиджа, в день Ашура и три дня каждого месяца» (Абу Дауд).

Праздник жертвоприношения (Курбан-Байрам)

Десятый день месяца зуль-хиджа – это один из двух самых почитаемых праздников в исламе, праздник жертвоприношения или Курбан-Байрам. В этот день вспоминают жертву Авраама (Ибрагима), мир ему, который готов был пожертвовать собственным сыном ради исполнения воли Всевышнего. Однако в последний момент ему было сказано, что Господь доволен его послушанием, а в жертву следует принести барашка. В память об этом верующие также приносят в этот день в жертву животных – овец, коров, верблюдов или коз. В хадисах так говорится о значимости этого дня: «Величайшим днем перед Аллахом является день жертвоприношения, а затем день, следующий за ним» (Ахмад, Абу Дауд, аль-Хаким). «День Арафа, день жертвоприношения и три дня ат-ташрика (три праздничных дня) – это наши дни праздников, о мусульмане!» (Абу Дауд, Тирмизи, ан-Насаи). Принесение жертвы считается сунной для человека, у которого есть для этого средства. По традиции, мясо жертвенного животного делят на три части – одну раздают бедным, одну передают родственникам и одну оставляют для своей семьи. «Я спросил Абу Айюба: «Как совершал жертвоприношение Посланник Аллаха?». Он ответил: «Человек может принести в жертву барашка от себя и своей семьи. Следует раздать часть мяса в качестве милостыни, а другую часть они можно оставить себе».

Что еще значительного случилось в этом месяце?

26 числа месяца зуль-хиджа в 23 году по хиджре (или 3 ноября 644 года н.э.) скончался второй праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах). Это был один из самых влиятельных правителей в мусульманской истории – и в то же время один из самых справедливых и богобоязненных. Во время его правления мусульманское государство увеличилось в несколько раз.

Умар (да будет доволен им Аллах) родился в 584 году н.э. в Мекке, в племени Бану Ади, которое решало споры между племенами. Его отцом был Хаттаб ибн Нуфайль, а матерью — Хантама бинт Хишам из племени Бану Махзум. В юности он пас верблюдов своего отца на равнинах близ Мекки. Его отец-купец славился умом среди своего племени.  Несмотря на то, что грамотность была редкостью в доисламской Аравии, Умар научился читать и писать еще в юности. Не будучи поэтом, он хорошо разбирался в арабской поэзии и литературе. Согласно традиции курайшитов, еще в подростковом возрасте Умар изучал боевые искусства, верховую езду и борьбу. Он был высоким, физически сильным и известным борцом.

Когда Мухаммад (мир ему) выступил с призывом к единобожию, Умар (да будет доволен им Аллах) поначалу был очень агрессивным противником Ислама, но потом принял Ислам, став его ярым приверженцем и защитником. Это событие очень укрепило мусульман, поскольку он был очень сильным и храбрым человеком, который оказывал значительную поддержку своим единоверцам.

Когда Умар (да будет доволен им Аллах) стал халифом, он продолжал вести очень скромный и аскетичный образ жизни – жил в глинобитной хижине, ходил в одной и той же поношенной одежде, пешком, без сопровождения и охраны. Он имел обыкновение по ночам обходить улицы Медины, чтобы лично узнать все нужды ее жителей. Любой из жителей его государства имел свободный доступ к халифу.

Когда Умар (да будет доволен им Аллах) принес Ислам Палестину и вошел в Иерусалим, его жители и церковные власти были удивлены его скромностью – поскольку они привыкли в пышной и многочисленной свите, которой окружали себя византийские правители. Халиф пообещал христианам, что все их храмы останутся в неприкосновенности – он с уважением относился ко всем своим подданным, независимо от религии. Во время его правления были проведены социальные реформы — Умар установил пособия для бедных и нуждающихся жителей государства, вдов, сирот и инвалидов (мусульман и немусульман), которым платили пособие из казны. Умар также ввел пособия на детей и пенсии для пожилых людей.

Жизнь халифа оборвалась трагически – утром 31 октября 644 года н.э. перед утренней молитвой персидский раб по имени Фируз или Абу Лулу нанес халифу шесть ножевых ранений, от которых он скончался через три дня. Убийцу пытались схватить, но он покончил с собой, чтобы не попасть в руки преследователей. Причины, по которым этот человек решил совершить убийство, до конца непонятны.

Посетителей онлайн – 58:
пользователей – 0
гостей – 58
ботов – 0
Максимальное количество посещений было – 2019-07-05:
всего посетителей – 247714:
пользователей – 8
гостей – 247663
ботов – 43

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты