بسم الله الرحمن الرحيم
Наилучшее проявление Дин-Ислама.
عن عبد الله بن عَمْرٍ رضي الله عنهما: اَنَّ رَجُلاً سَأَل اَنَّبِيِّ صَلَّ الله عَلَيهِ وَ سَلَّم أَيُّ الإِسْلاَمِ خَيْرٌ؟ قَلَ: تُطْعِمُ الطَّعَامَ، وَ تَقْرأُ السَّلاَمَ عَلَى عَرَفْتَ، عَلَى مَنْ لَم تَعْرِف
Абдулла бин `Амр разыйАллаху ганхум поведал, что некий человек спросил Пророка, да будет с ним мир: «Какое проявление Дин Ислама является наилучшим?». На что Посланник Аллаха, да будет с ним мир, ответил: «Наилучшее состоит в том, чтобы ты угощал людей и приветствовал тех, кого знаешь, и, кого не знаешь», (Аль-Бухари).
Дин Ислам хасиятләре.
بسم الله تعالى
Бер кемсә вафат булды. Пәйгамбәребез бу кемсәнең җеназасын укырга әзерләнеп иртәдән барыр иде. Мәетнең кәфене тибрәнде. Пәйгамбзребез шул сәгать карады һәм күрде – кәфен эчендә бер елан ятыр, үлекнең канын суырып вә итен ашап ята.
Бәс, Әбү Бәкер разый Аллаһү ганһүм бу еланны үтермәккә максат итте. Бәс ул сәгать елан телгә килде вә әйтте: “Әшһәдү ән лә иләәһә иләаллаһү үә әшһәдү әннә Мухәммәдән габдүһү вә расулуһү”, — дия. Әбү Бәкергә ни өчен мине үлтермәккә максат итәрсең. Минем гөнаһым юктыр, диде. Бәлки миңа Аллаһы Тәгалә боергандыр бу кемсәне кыямәт көненә хәтле газап кылмакка, диде. Әбү Бәкер әйтте: “Әй, елан, бу кемсәне гөнаһ сәбәпле газап кылырсың”, — диде. Инде бу кемсәнең өч төрле гөнаһасы бардыр. Әүвәлге гөнаһасы – бу кемсә биш вакыт намаз укымады. Икенчесе – зәкят һәм гошер бирмәде. Өченчесе – бу кемсә галимнәрнең сүзенә колак салмады. Ошбу өчен, төрле гөнаһ өчен, бу кемсәне кыямәт көненә хәтле газап кылырмын, диде.Бәс, Әбү Бәкер Әс-Сиддыйк еланны үтерергә кыймады.
Файда: Биш вакыт намаз укып үзебезне тамугь утыннан ерак кыйлмак кирәк.
О молитве. И. Сирин
Бывает, что частичные дарования обретает человек во время молитвы, такие как обилие слёз, или наслаждение словами молитвы в сердце, словно мед в сотах; или воскипение благодарений, которое благодаря радостному смирению заставляет язык умолкнуть; или внезапное возбуждение надежды в молитве…; или некое прозрение, рождающееся из молитвы. Такое обычно появляется и остается в течение многих часов, когда человек лежит простершись на лице (нафель – дополнительная молитва) в одном из тех состояний, которые суть дар чистоты молитвы. Иногда такое происходит (на кыяме или рукугъ-сажда). Это и есть чистота молитвы. Это естественные “дарования”, соответствующие усердию и бдительности.
Такие “вещи”, как озарение мыслей, точное понимание аятов и подобные, являются веревкой для ума в молитве и верующий приближается к Аллаху Всевышнему без блуждений в фантазиях.
Хадис Шариф.
بسم الله تعالى
Тому, кто помогает другим – поможет Аллах Всевышний.
عَنْ عَبْدِ الله بن عُمَر رَضِي الله عَنْهُمَا اَنَّ رَسُلَ الله صَلَّ الله عَلَيهِ وَ سَلَّم قَلَ: اَلْمُسْلِمُ أَخُو اْلمُسْلِمِ، لاَ يَظْلُمُهُ، وَ لاَ يُسْلِمُهُ، وَ مَنْ كَانَ فِي حَاجَةِ أَخِيهِ، كَانَ الله فِي حَاجَتِهِ
Абдуллах ибн Умар, да будет доволен им Аллах, поведал, что Посланник Аллаха, да будет с ним мир, сказал: «Мусульманин – брат мусульманину, не обидит его и не бросит на произвол судьбы. Тому, кто помогает в нужде своему брату, Аллах поможет в нужде», (Аль Бухари).
Дога: О, Аллах! Я прибегаю к тебе, прося удалить от сердца, что не наполняется чувствами трепета пред Тобою, от молитвы, которая остается не услышанной, от души, что ненасытна, и от знаний, которые не несут пользы. Защити же меня от этих четырех. Аминь!
Шайтан бик олугъ дошмандыр, аның дошманлыгыннан сакланып, инкяр хәляклык тәгать вә гыйбадәткә даимчелек кыйлмак кирәктер вә һәм барча гөнаһлардан тәүбә вә истигъфар кыйлмак тиештер, вә һәм бу догага даимчелек кыйлмак тиештер: “Әл-хәмдү галәл тәуфыйки вә әстәгъфируллаһи мин тәксыйр”.
اَلْحَمْدُ لِلهِ عَلَى اْلتَوْفِيقِ وَ اسْتَغفر اللهِ مِنْ تقصير
Посетителей онлайн – 26:
пользователей – 0
гостей – 26
ботов – 0
Максимальное количество посещений было – 2019-07-05:
всего посетителей – 247714:
пользователей – 8
гостей – 247663
ботов – 43